Рассвет и закат производства колючей проволоки в Де-Калбе.

Рассвет и закат производства колючей проволоки в Де-Калбе.

Впервые  колючая проволока была изготовлена и опробована в небольшом городе Де-Калбе, что в шестидесяти милях к западу от Чикаго (США). Там были обширные безлесные просторы, поэтому, необходимость ограждения была наиболее острой.

В 1872 году  неизвестный доселе фермер Генри Роуз из города Иллинойс, придумал своеобразное ограждение. На первый взгляд это был обычный забор. Единственное, что его отличало, так это прикрепленные к нему специальные дощечки, на которых располагались куски заточенной проволоки.  Патент на изобретение Роуз получил в мае 1873 года, а уже летом продемонстрировал свое ограждение  на сельскохозяйственной выставке .

На этой выставке побывали  Джозеф Глидден, Исаак Эллвуд и Джекоб Хэйш. Увиденное побудило их  улучшить конструкцию.  За два последующих года каждый  получил патент на изобретение.

 

В феврале 1874 года получил патент Эллвуд. Однако он согласился, что его проект уступал идее Глиддена. Джозеф Глидден же сделал свой первую проволоку на кухне у себя дома, с помощью кофейной мельницы. Он подал заявку на патент в октябре 1873 г., которая была удовлетворена только 24 ноября 1874 года. Вскоре Глидден и Элвуд организовали совместную компанию в Де-Калбе.  В первый год 1874 г. было изготовлено около 5000 кг нового вида проволоки, в основном, вручную. В следующем году компания построила свой первый завод. Объем производства резко увеличился и в 1875 году они изготовили уже более 300 000 кг проволоки.   В 1876 году Глидден продал долю своего патента одному крупному американскому производителю проволоки  за 60 000 долларов.

Для того, чтобы колючая проволока стала широко использоваться на Западе, было необходимо согласие скотоводов и фермеров. На тот момент в Техасе еще кипели споры в отношении целесообразности использования колючей проволоки. Предвидя, что Техас станет крупнейшим рынком для нового изобретения, Эллвуд организовал в 1875 году в Хьюстоне рекламную компанию, чтобы поощрять продажи  проволоки.

Одним из первых крупных рынков для колючей проволоки стали железные дороги. Скотоводы и фермеры были обеспокоены потерей своего скота на неогражденных участках путей.  Новое ограждение стало недорогим способом обезопасить имущество.

Красивый рекламный плакат в коллекции дома-музея  Эллвуда ярко иллюстрирует использование колючей проволоки вдоль железной дороги.

Эпоха проволоки в Де-Калбе закончилась в 1938 году, когда производство перенесли в города Уоки́ган  и Джоилет.


2015-05-27 11:23:57
Главная Статьи Новости Каталог файлов Фотогалерея Каталог статей Статьи



Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.